Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Летопись лихих 90-ых.»
Вы хотите запомнить сайт «Летопись лихих 90-ых.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

развернуть

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

20 июля в сети был опубликован документ, определяющий основы государственной политики в области военно-морской деятельности и, в частности, требования к военно-морскому флоту (ВМФ) России. Согласно ему российский флот должен находиться на втором месте в мире по боевым возможностям, а это неизбежно означает огромную работу в масштабах всей страны. Между тем подобных усилий можно было бы избежать: в наследство от СССР России достался мощный военный флот, способный конкурировать с ВМФ крупнейших морских держав. Однако, в 1990-е огромное количество прекрасных боевых кораблей по разным причинам выведены из состава флотов и поставлены на отстой. Какое-то время они ржавели, стоя на приколе, и в результате пошли на металлолом. Некогда грозные корабли ВМФ России, преждевременно покинувшие строй, — в подборке «Ленты.ру».

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Атомная подводная лодка проекта 671 «Ерш»

Подлодки вводились в строй с 1967 по 1974 год. НАТО уважительно присвоила им классификацию Victor-I — «Победитель», а английские моряки неофициально называли эти корабли «черными принцами». Подлодки проекта «Ерш» долгое время были основой советского подводного могущества. Простые и недорогие — стоимостью около 50 миллионов рублей и со сроком постройки 11-15 месяцев (а порой и 8-9 месяцев), но хорошо вооруженные, маневренные и автономные, они стали дежурными постовыми на всех важнейших морских перекрестках. Все лодки проекта 671 были выведены из состава флота с 1989 по 1997 год и к настоящему времени утилизированы.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Атомные подводные лодки проекта 671 «Ерш»

Транспортировка подлодок на борту судна-дока Тransshelf.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Атомная подводная лодка (АПЛ) К-60 проекта 627А «Кит»

К проекту «Кит» относились первые советские атомные подводные лодки. В результате создания атомных подводных лодок проекта 627 СССР стал второй в мире державой, имеющей атомный подводный флот. Корабли проекта 627—627А имели выдающиеся для своего времени характеристики, но обладали и существенными недостатками, которые исправлялись в последующих проектах. Всего, с 1957 по 1963 год, в строй вступили 13 субмарин, проходивших службу на Северном и Тихоокеанском флотах. Одна субмарина, К-8 — погибла, остальные были списаны в начале 1990-х годов.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Эскадренный миноносец «Отчаянный»

Эскадренный миноносец «Отчаянный» — 2-й корабль проекта 956 «Сарыч». Миноносцы этого проекта строились на судостроительном заводе №190 им. А.А. Жданова в период с 1976 по 1992 год. С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), участвовали в боевой службе советского ВМФ и демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооруженных конфликтов. В 1998 году попал под сокращение бригады эсминцев, был утилизирован в 2003 году.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Эскадренный миноносец «Гремящий»

Эскадренный миноносец «Гремящий» — 14-й корабль проекта 956 «Сарыч». С 1997 года корабль не выходил в открытое море, в настоящее время ожидает утилизации.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТРПКСН) «Симбирск» проекта 941 «Акула»

Третий корабль проекта 941 «Акyлa». Шесть субмарин проекта считались самыми большими в истории человечества: их длина составляла 175 метров. Огромные подлодки приводились в движение двумя ядерными реакторами, при этом они были намного более тихими, чем их предшественники. В арсенал каждой из подлодок проекта 941 «Акула» входило пугающее количество баллистических ракет и ядерных боеголовок — эти корабли могли в одиночку уничтожить большую часть мира. Члены экипажа жили на подводных лодках в относительном комфорте и могли проводить под водой до 120 дней подряд, причем этот срок мог быть увеличен. В 1996 году ТРПКСН «Симбирск» был выведен из боевого состава ВМФ в резерв, в 1998 году — исключен из состава ВМФ и поставлен на отстой в губе Нерпичья (город Заозерск). В течение 2006—2007 годов подлодка была утилизирована.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров»)

Крейсер — один из четырех в серии — был спроектирован в СССР и построен на Балтийском заводе. Строительство корабля было начато в 1973 году, спуск на воду произведен в 1977 году. Корабли этой серии не имели аналогов в мировом кораблестроении: они могли уничтожать надводные корабли противника и подводные лодки. ТАРКР были самыми большими в мире неавинесущими ударными боевыми кораблями. К примеру, американские атомные крейсеры типа «Вирджиния» по водоизмещению были в 2,5 раза меньше. Крейсеры проекта 1144 «Орлан» были предназначены для поражения крупных надводных целей, защиты соединений флота от атак с воздуха и подводных лодок в удаленных районах Мирового океана. Эти корабли имели на вооружении почти все виды боевых и технических средств, которые только были созданы для надводных кораблей в СССР. Главным ударным ракетным вооружением крейсеров был противокорабельный ракетный комплекс «Гранит». С 1991 года ТАРКР «Адмирал Ушаков» находился на отстое, а в 2002 году был выведен из состава флота и в настоящее время ожидает утилизации.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Лазарев»

Второй из четырех ТАРКР, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». Строительство корабля начато в 1978 году, спуск на воду произведен в 1981 году. С 1999 года крейсер находится в отстое на Дальнем Востоке. В данный момент небоеспособен, дальнейшая судьба корабля не определена.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Ак Барс» (справа)

Подлодка относилась к проекту 971 «Щука-Б», вобравшего в себя самые удачные идеи предшественников. Отличительными особенностями подлодок стали сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. «Щука-Б» обошла зарубежных конкурентов за счет меньшей шумности на малом ходу, более современной электроники и вооружения. Подлодка «Ак Барс» вошла в состав ВМФ СССР в 1984 году, из боевого состава флота выведена в 2002 году на долговременное хранение в губе Сайда. В 2007 году отбуксирована для разделки на металлолом.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Пограничный сторожевой корабль проекта 745П «Амур»

Подобные корабли строились на основе морского буксира в Ярославле в 1974-1990 годах по заказу КГБ СССР. Всего было построено более 20 таких кораблей. На фото — один из кораблей серии; сел на мель в бухте Новокурильская острова Уруп в 2000 году и был утилизирован.

Последний причал. Мощь и гордость российского флота в 1990-е распилили на куски

Малый противолодочный корабль (МПК) «Владимирец»

Малые противолодочные корабли (МПК) проекта 11451 (шифр «Сокол») отличало наличие подводных крыльев, благодаря которым они могли развивать высокую скорость. МПК также были оборудованы опускаемыми гидроакустическими станциями (ОГАС) с большой дальностью действия для поиска подлодок, а также мощными средствами для уничтожения субмарин. МПК «Владимирец» спущен на воду в 1990 году. К началу 2000-х годов корабль фактически не выходил в море и был выведен в резерв. В настоящее время готовится к переоборудованию в музей.


Источник →

Опубликовано 06.12.2017 в 13:42

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
чаво кох
чаво кох 6 декабря, в 14:04 о чем сожалеть , что не пригодились в деле , так это хорошо , надо новые делать , технологии позволяют , обновить флот , и не только военны , рыболовецкий , тоже обновить , а то останимся с лохматьём , как хохляди на Азове ! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов чаво кох 6 декабря, в 19:01 Вы готовы стать спонсором? Текст скрыт развернуть
-1
чаво кох
чаво кох Алексей Смирнов 6 декабря, в 19:06 а меня о спонсорстве не спрашивают , эти корабли построены на мои деньги , это я в то время недополучал зарплату , часть из которой уходила на эти корабли
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов чаво кох 6 декабря, в 19:09 Кем Вы работали и кто Вам не доплачивал? Текст скрыт развернуть
0
чаво кох
чаво кох Алексей Смирнов 6 декабря, в 19:14 в колхозе , кормили , как сейчас говорят , офисный планктон , который в КБ в те времена развлекался кроссвордами , но зарплату в 160-180 рублей получали исправно , а недоплачивало государство , не спрашивая моего желания , как и сейчас ! Текст скрыт развернуть
0
Григорий Соколов
Григорий Соколов 6 декабря, в 15:10 Помню, на одном кинофестивале я слышал, что в Касимове Рязанской области, где при безбожно-атеистическом совке был порт, куда раньше из Москвы ходили теплоходы то ли "Ракета", то ли "Комета", после "прощания с тоталитаризмом" ии начала духовного возрождения порт продали за четыре "жигулёнка", и до Москвы ходят только два автобуса, билет на которые купить практически невозможно. Текст скрыт развернуть
6
чаво кох
чаво кох Григорий Соколов 6 декабря, в 19:10 в те , как сейчас говорят , совковые времена , по Оке в день пролетало вниз и вверх по течения ,  наверно больше десятка этих судов , а в этом году я был , так на середине реки глубина метровая , с эхолотом были
Текст скрыт развернуть
0
Василий Целовальников
Василий Целовальников 9 декабря, в 21:43 И что? Это разве не вредительство??? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Комментарии Facebook
Блог
«Женщина без возраста»: поклонники не узнали певицу Натали в новом образе
15 дек, 11:55
+1 0
Плакаты из 90-х годов
15 дек, 10:54
0 0
Кто заказал убийство Галины Старовойтовой
15 дек, 10:14
+7 8
Самая богатая актриса в фильмах для взрослых
15 дек, 09:58
+2 0
Воровской передел
15 дек, 09:36
+1 1
Читать
Присоединиться
Блог
«Женщина без возраста»: поклонники не узнали певицу Натали в новом образе

«Женщина без возраста»: поклонники не узнали певицу Натали в новом образе

Personastars, instagram.com/natali_star74 7 апреля певица Натали стала мамой в третий раз: 43-летняя артистка родила сына Евгения. После появления на све

15 дек, 11:55
+1 0
Плакаты из 90-х годов

Плакаты из 90-х годов

В 90-х годах постеры и плакаты с героями кино и музыкантами стали настоящим социальным явлением. Сегодня увлечение плакатами также наблюдается, однако

15 дек, 10:54
0 0
Кто заказал убийство Галины Старовойтовой

Кто заказал убийство Галины Старовойтовой

Убийство депутата Госдумы, сопредседателя партии «Демократическая Россия» Галины Старовойтовой в ноябре 98-го года – одно из самых резонансных преступлений в Р

15 дек, 10:14
+7 8
Самая богатая актриса в фильмах для взрослых

Самая богатая актриса в фильмах для взрослых

Дженна Джеймсон считается самой богатой актрисой в фильмах для взрослых, ее ежегодный заработок составляет около 30$ млн, за всю свою карьеру Дженна завоевала

15 дек, 09:58
+2 0
Воровской передел

Воровской передел

Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война Кадр: фильм «Всё и сразу » Уходящий год, помимо резонансных прес

15 дек, 09:36
+1 1

Поиск по блогу