Черное солнце и белые дни Янки Дягилевой

Скрытная и добрая девушка любила людей и ненавидела ложь. Вокруг этой безразмерно наивной и неординарной поэтессы ходили самые дикие домыслы и мифы. Порождались злые сплетни от непонимания ее загадочной личности. Янка была замкнутым в себе человеком и раскрывалась только перед близкими по духу. Оставляя для остальных лишь брызги своей светлой души, в резких и бескомпромиссных текстах песен.

Девочка родилась в добротной советской семье из Новосибирска, родители инженерно-технические работники и подумать не могли, что из тихого домашнего ребенка вырастет икона русского рока.

Мамина дочка была способным ребенком, но ни школьные уроки, ни спортивные секции не могли ее увлечь.

 
 
 

 

Зато она проявляла интерес к спонтанному, стихийному творчеству, ей были невыносимы занятия в музыкальной школе, но она смогла самостоятельно освоить игру на фортепьяно. Так же Яна писала стихи, которые мало кому показывала, и, к сожалению, первые пробы пера самой одиозной поэтессы страны советов не сохранились.

 

 

Истинный смысл своей жизни Яна обрела, когда в ее руках впервые оказалась гитара. Угрюмая и нелюдимая девочка преображалась, стоило ее пухленьким пальцам провести по гитарным струнам. Она пела под гитару везде, где только можно, начиная от школьной самодеятельности заканчивая посиделками в компании у костра.

 

 

В позднее советское время, высшее образование, для девочки из хорошей семьи, было неким необходимым атрибутом, часто никак не отображающим интересы и жизненные устремления. Яна внезапно для окружающих поступила в институт водного транспорта. К учебе она испытывала полное равнодушие, но зато вступила в институтский ансамбль «Амиго». Через ансамбль, она знакомится с новосибирской рок-тусовкой и оказывается, поглощена ей.

 

 

Девушка отбросила, как шелуху бытие прилежной советской девушки, и из-под этой скорлупы выбралась неистовая рокерша. Тяжелым ударом для нее в тот период стала мучительная смерть от рака, самого дорогого человека, мамы, с тех пор ее песни полны мрачной скорби.

 

 

Поворотным моментом в творческой судьбе Янки стала встреча с Башлачевым. Именно под влиянием одиозного бунтаря и пророка советского андеграунда девушка смогла обрести свое творческое лицо.

Ранний уход Башлачёва стал тяжелейшей трагедией для всего советского андеграунда, и Янка переживала эту утрату особенно остро. Незадолго до этого произошло их судьбоносное сближение с Егором Летовым, и смерть кумира совпала с расцветом их совместного творчества. Неотъемлемой частью, которого стали депрессии сопровождавшие Янку с момента смерти Башлачёва и до последних дней.

 

 

Привычный для нее жизненный уклад рушился на глазах вместе с Союзом, начиналась совершенно новая жизнь. Но оторвавшаяся от земных оков Янка, как будто не заметила перемен. Однако люди вокруг изменились, мир стал циничней и опасней. Янка была как цветок, который мог растоптать каждый, и друзья оберегали ее. Но чем больше, девушка без кожи сталкивалась с жестокостью и равнодушием, тем глубже уходила в себя, и дальше отдалялась от друзей. ли написаны самые яркие и пропитанные вольным обжигающим ветром, ее рубящие общественные иллюзии композиции.

 

 

Популярность Янки в среде позднесоветской молодежи была невероятна. От ее мрачных песен веяло безысходностью, но они же парадоксальным образом внушали надежду, и веру, в разумное, доброе, вечное.

Творческий симбиоз этих двух совершенно непохожих друг на друга людей был более чем гармоничен. Егор научил Янку всему, что знал о роке сам и взял на себя всю рутину по записи первых альбомов, витающей в облаках поэтессы. Свои первые песни на публику она исполнила вместе с Летовым и «Гражданской обороной». Но совместная жизнь их продлилась недолго, слишком тяжелым человеком был Егор Летов. Но даже после расставания они продолжали сотрудничать в плане творчества.

 

 

Привычный для нее жизненный уклад рушился на глазах вместе с Союзом, начиналась совершенно новая жизнь. Но оторвавшаяся от земных оков Янка, как будто не заметила перемен. Однако люди вокруг изменились, и мир стал циничней и опасней. Янка была как цветок, который мог растоптать каждый, и друзья оберегали ее. Но чем больше, девушка без кожи сталкивалась с жестокостью и равнодушием, тем глубже уходила в себя, и дальше отдалялась от друзей.

Последние дни своей жизни девушка находилась в абстракции, жила на родительской даче и часто уходила побродить по округе. Как-то раз, уйдя из дома 9 мая 1991 года, она так и не вернулась. Ее безжизненное тело было обнаружено спустя 8 дней в реке. Ей было 24 года.

 

 

Вокруг смерти Яны до сих пор масса спекуляций, особенно усердствовал в нагнетании конспирологии Летов. Реальные же обстоятельства смерти девушки до сих пор неизвестны.

 

 

 

Сколько Горбачеву заплатили за съемки в рекламе "Pizza Hut"

Многие до сих пор считают, что Ленину принадлежит знаменитое изречение, гласящее, что мол каждая кухарка может управлять государством. Правда, о генсеках в рекламе Ильич ничего не говорил.

В 1997 году на американские телеэкраны вышел очередной рекламный ролик. Тамошние рекламщики, в деле привлечения клиента искушенные, в этот раз расстарались еще больше. Народ буквально прилип к экранам.

Неужели Горбачев?

А это был именно он. После отставки, а затем – президентской кампании 1996 года Михаил Сергеевич все-таки превратился в обычного российского пенсионера с довольствием всего в $2. Ну очень нужны были деньги на содержание собственного фонда!

На переговорах экс-президент СССР четко изложил свои условия:
• он не будет есть пиццу в кадре;
• только после утверждения главного актера сценарий начнут воплощать. И чтобы никакого поедания пиццы в кадре.
«Я же бывший лидер!», – объяснял потом Горбачев.

«Я же бывший лидер!», – объяснял потом Горбачев.

Как снимали

Съемке рекламы предшествовали долгие переговоры. Несколько месяцев обсуждали детали процесса, декорации, а самое главное – гонорар Горбачева, который, поговаривают, был запредельно высок. Кроме гонорара предстояло потратиться на перекрытие Красной площади – тоже немаленькая статья расходов. А еще – создать в кадре снегопад, а то Россия получалась какая-то ненастоящая.

О локации

Сеть “Pizza Hut”, принадлежавшая компании PepsiCo, появилась в СССР в 1990 году. Точка, где снимался ролик, располагалась не совсем в сердце столицы. Вывеску просто прицепили над входом в ювелирный магазин ради вида на Собор Василия Блаженного из окна.

Когда заговорили о развале СССР

Когда заговорили о развале СССР

Об итогах

Картинка получилась красивая, но ролик, разумеется, развал СССР ни в коей мере не оправдывал. В России ролик то и дело вспоминают не самым добрым словом, а в США он изучается в курсе по российской истории Центра имени Крулака Университета корпуса морской пехоты. Лучше всего, мол, иллюстрирует Россию постсоветскую. Зато за съемки Михаил Сергеевич по слухам получил не меньше $1 млн. - один из самых высоких гонораров за всю историю рекламы.

 

Как оцениваете нынешних политиков-шоуменов? Нормально или отрицательно относитесь к ним?

Картина дня

))}
Loading...
наверх