Свежие комментарии

  • Петр Лукин
    Побольше бы таких женщин в России и на Украине! Нет слабых женщин, есть слабые мужчины!Поклонская – самы...
  • Борис Баженов
    Ну, посадили, потом отпустили. Живёт сейчас лучше всех. А Квачкова держали "от звонка до звонка". Видимо, террорист п...Борис Березовскии...
  • Михаил Абросимов
    Почему? Ходорковского посадили? Или вы из параллельной реальности?Борис Березовскии...

Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки

 
Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки

В 1980-е страна жила ощущением приближения больших перемен. Это чувствовалось и в советском кинематографе: многие ограничения были сняты. В фильмах уже не так часто чувствовалась идеология, находилось место и юношескому максимализму, и даже место свободному человеку, не подчиненному системе.

Так, к примеру, к проблеме нравственного выбора молодого поколения оригинально подошел Эльдар Рязанов, напрямую столкнув два поколения в фильме «Дорогая Елена Сергеевна», а Карен Шахназаров в «Курьере» внедрил «чужеродный элемент» - молодого нигилиста в привычное общества тех, кто давно уютно устроился в обществе.

Тогда эти фильмы воспринимались, как дуновение свежего воздуха в душноватой обстановке. А сейчас воспринимаются – как часть истории угасающей империи. И все-таки, фильмы хорошие: в них нет фальши.

Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки

«Плюмбум, или Опасная игра», 1986 год, режиссер Вадим Абрашитов

В ролях: Антон Андросов, Елена Яковлева, Александр Пашутин, Владимир Стеклов, Александр Феклистов

15-летний школьник Руслан, намерен бороться со злом в обществе. Но у него не хватает опыта мыслить категориями морали, нравственности, поэтому он не может вовремя остановиться. Детская игра превращается в безжалостное противостояние с бесцеремонным вторжением в судьбы людей.

В популярном фильме режиссер затрагивает вопросы первой любви, юношеского максимализма, необдуманности и даже смерти.

Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки

«Ночной экипаж», 1987 год, режиссер Борис Токарев

В ролях: Игорь Пьянков, Анастасия Деревщикова, Павел Лопуховский, Федор Переверзев, Ольга Кабо, Михаил Кокшенов, Николай Рыбников.

Острая молодежная социальная драма, которая появилась в разгар Перестройки. Трое обычных парней из разных слоев общества – ботаник Малыш, неуч Балда и студент ПТУ Петух устроили драку. Уходя от милицейской погони, компания берет с собой двух девушек и угоняет машину.

Приключение оканчивается трагически. Необдуманный поступок забирает жизни, а выживший Петух не понимает, как ему теперь жить дальше.

Фильмы этого периода редко проповедуют мораль напрямую. В этом фильме она показана через ситуацию.

Накануне «лихих 90-х»: советская молодежь в фильмах эпохи Перестройки

«Курьер», 1986 год, режиссер Карен Шахназаров

В ролях: Федор Дунаевский, Анастасия Немоляева, Олег Басилашвили, Александр Панкратов-Черный, Владимир Меньшов, Инна Чурикова, Светлана Крючкова.

Иван оканчивает школу и ждет призыва в армию. В это время он устраивается в редакцию курьером. Его окружает творческая интеллигенция. Но Иван совсем не похож на этих людей – он типичный нигилист, у которого есть непривычная особенность: любое рядовое событие он превращает в проблемное ЧП. К тому же он влюбляется в дочь уважаемого человека. Но любовь ли это, или очередная шалость?

Иван – это образ человека, застрявшего в безвременье – он уже не школьник, но взрослая жизнь для него – неведомый мир, до которого еще далеко. И через его образ ощущается непростое положение страны в те годы – то ли тебя в Афган закинут, то ли в кооператоры бежать, то ли в НИИ. И везде непонятно – как будешь жить, и будет ли верным выбранный путь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх