Свежие комментарии

  • Владимир Сергеев
    Ну зачем же опускаться до уровня ниже плинтуса . а Джоки?? Ведешь себя как ребенок ... мол бяка и все ты тут .. Може...Антикоммунистичес...
  • вячеслав харченко
    Аналогично, а что умного сказал ты?Антикоммунистичес...
  • JOKERXXX JOKEREVICH
    Вова а чего ты так плохо о НАРОДЕ ... НЕ ЗНАЛ НАРОД... ай ай какой по твоему мнению он тупой ..так что во лжи попался...Антикоммунистичес...

Русский Рок против СССР

Русский Рок против СССР

Постоянные читатели моего блога, наверное уже знают (а если не знают, то догадываются), что я являюсь поклонником отечественной рок музыки 80-90-х годов. Я периодически публикую материалы по этой теме. И среди комментариев часто встречается точка зрения, что "эти волосатые парни с гитарами" были чуть ли основной причиной развала СССР. В этой подборке я выбрал несколько песен, которые по мнению этих людей способствовали развалу страны


И начать надо наверное с песни Виктора Цоя и группы Кино "Перемен"



Песня стала всесоюзно знаменитой после премьеры кинофильма Сергея Соловьева "АССА". В финальной сцене фильма Цой оказывается на пустой сцене ялтинского ресторана, где, в атмосфере советского бюрократического абсурда, должно пройти его "прослушивание". Внезапно c первыми тактами музыки камера начинает панорамировать огромное открытое ночное пространство, заполненное поднимающей руки с зажигалками молодежью, которая как бы подхватывает призыв Цоя, звучащий уже чуть ли не как политическое требование

Сам Цой в интервью не раз говорил, что не считает свою песню протестом, а себя - борцом за перемены. Так же он не понимал, зачем Соловьёв вставил её в свой фильм. "Она выглядит там вставным зубом" - это слова Виктора.
Цой также говорил, что вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти, он выражал надежду, что когда-нибудь люди разберутся с истинным значением песни, и "все станет на свои места". Но все произошло как раз наоборот. "Перемен", как и раньше, продолжают использовать политические партии, общественные организации, народные движения и участники акций протеста


Идём дальше

Аквариум - "Поезд в огне"
 


Судьба песни "Поезд в огне" группы Аквариум несколько похожа на участь композиции "Перемен" Виктора Цоя. Ее тоже нередко пытаются привязать к той или иной ситуации в стране или даже использовать в качестве гимна. А ведь Борис Гребенщиков, рассказывая об истории создания песни "Поезд в огне", неоднократно подчеркивал, что она не задумывалась как остро-политическая тема, которой ее многие считают.

"...я клянусь, чтo "Поезд в oгнe" нe был пoлитичeскoй песней. Mнe пришла в гoлoву oчeнь хорошая стрoчкa, я нaчaл думать, чтo произойдет дaльшe с Вaсиным и егo женой — и нeoжидaннo мы пoпaли в тoчнo такую ситуaцию, когда меня oчeнь дoстaлo то, что происходило вoкруг. Я просто буквально зарегистрировал то, что происходило вокруг"

Но если Борис Гребещиков и открещивался от конкретного общественно-политического подтекста песни, то соответствующий видеоклип группы, созданный весной 1988 года режиссером-параллельщиком Сергеем Дебижевым и показанный по телевидению в программе "Взгляд", наоборот, акцентирует именно актуальное политическое звучание: кадры исторической кинохроники с разрушаемыми коммунистами церквями, митингующим Троцким и сам образ летящего вперед паровоза предельно ясно сигнализируют — опыт 70 лет советской власти губителен для страны, пора выбирать новую дорогу



Алиса - "Время менять имена"



Ещё одна рифмующаяся в своей прямолинейности с "Перемен!" Цоя песня - "Время менять имена" Константина Кинчева из юбилейного 1987 года (года 70-летия Октябрьской революции) Песня открыто апеллирует к революционному опыту прошлого, к «гневу площадей», который действительно не заставит себя долго ждать - антикоммунистические митинги к концу 80-х будут собирать сотни тысяч людей


Гражданская оборона - "Все идет по плану"



Текст Егора Летова, написанный еще в 1986 году, построен на контрасте между реальной действительностью и реальностью буксующей "перестройки", никак не соответствующей победным реляциям из телевизора.

Сам Летов утверждал, что песни у него направлены не в целом против СССР, а против издержек системы. И потом, в 1990-х он уже пел патриотические песни и придерживался просоветских взглядов


Наутилус Помпилиус - "Скованные одной цепью"



Песня на стихи Ильи Кормильцева, написанные ещё в 1984 году (испытавшего здесь очевидное влияние поэтики Иосифа Бродского) метафорически отражает беспросветный мир повседневности: атмосферу очередей, милитаризма, бытовых проблем и идеологического диктата. Подобное нагнетание пессимистических мотивов само по себе имело взрывной характер

Илья Кормильцев говорил, что "это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх