Свежие комментарии

  • Александр Семенов
    "Опять же это не совсем одно и тоже!!! Т.е. причины, мотивы разные! Банальная ревность, а вовсе не желание быть "БОГО...Случай в Казани в...
  • Сергей Сычев
    Опять же это не совсем одно и тоже!!! Т.е. причины, мотивы разные! Банальная ревность, а вовсе не желание быть "БОГОМ...Случай в Казани в...
  • Александр Семенов
    Вдогонку , В декабре 1981 года был осуществлен первый в истории СССР захват заложников. В Сарапуле Удмуртской АССР дв...Случай в Казани в...

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

В перестроечные годы в СССР кинематограф стал понемногу освобождаться от давления партии и начал собственные эксперименты, вдохновившись мировым опытом. 90-е годы лишь усилили эту тенденцию и многие, даже именитые, режисеры затерялись в огромном количестве модных веяний, снимая откровенно невнятное кино.

В те смутные годы у студий были копеечные бюджеты от сомнительных спонсоров, куча обнаженки, снятой на грязную камеру, и сюжеты были в основном о том, как замечательно мы катимся в ад. Но даже в такое время некоторым удавалось снимать действительно достойные ленты, которые затерялись в тонне хлама и мусора.

Пора бы вернуться немного назад и вытащить на свет хорошие ленты, которые даже сегодня будут смотреться свежо и увлекательно.

«Рок-н-ролл для принцесс», 1990 год

Своего рода энциклопедия всех трендов начала 90-х годов. Особенно хочется отметить прекрасную музыку Давида Тухманова, который еще в 70-х годах получал многочисленные награды за свою работу. И, конечно же, великолепную Анну Демьяненко, которая безупречно справляется со своей ролью в этой музыкальной сказочной комедии.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Сюжет знаком до боли. В одном сказочном государстве король решил, что пора бы сыну остепениться и найти невесту.

Поэтому при помощи магии быстро организовывается турнир для претенденток, каждая из которых представляет своеобразные стереотипные типажи женщин. И лишь одна получит заветный приз.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Искушение Б.», 1990 год

Необычная картина Аркадия Сиренко, снятая по мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Хромая судьба». Фильм вываливает на зрителя огромнейшее количество не самых простых вопросов, конечно же, не давая ни единого ответа. А игра Олега Борисова не дает зрителю отвести взгляд от экрана.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Посредственный писатель Феликс Снегирев внезапно влипает в историю с эликсиром бессмертия, которая переворачивает жизнь главного героя с ног на голову. Оказывается, что есть пять бессмертных хранителей тайны, Феликс становится шестым, а значит кто-то из них лишний.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Сестрички Либерти», 1990 год

Актрисы Ольга и Елена Сучиловы первый и последний раз появились на больших экранах в этой ленте и сразу запали в душу зрителям. Фильм наиболее ценен из-за символов деревенской магии, которая ужасает и завораживает одновременно.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Сестры Вера и Люба обучаются на швей-мотористок, и красоту девушек портят лишь их пэтэушные замашки. Но один фотограф всё же решает сделать из них моделей и выводит в большой свет. В мир, переполненный соблазнами. Когда одна из сестер ломается и пытается покончить с собой, вторая прибегает к помощи магии, чтобы ее спасти.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Ловушка для одинокого мужчины», 1990 год

Внезапно довольно светлый фильм как для мрачных 90-х. Лента радует не только отлично поставленным детективным сюжетом, но еще и замечательным актерским составом. Юрий Яковлев, пытающийся сыграть истинного француза, Николай Каранченцев, не уступающий в эмоциях настоящим итальянцам, а также Вениамин Смехов в непривычной для себя роли кюре.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

У Даниэля пропадает супруга, но через некоторое время кюре приводит блудную девушку обратно. И всё бы хорошо, но муж не узнает жену, считая пришедшую самозванкой. А учитывая, что поженились они недавно в укромном местечке, никто из соседей не может помочь в решении проблемы.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Кикс», 1991 год

В 90-е годы был популярен жанр, так называемого героинового триллера, но данная лента сумела мастерски балансировать на границе между этим жанром и сложным экзистенциальным произведением. Во многом это заслуга именно актеров: Евдокиии Германовой, которая сумела идеально вписаться в образ женщины за гранью нервного срыва и Александра Панкратова-Черного.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

По сюжету, главная героиня — звездная певица, которая превратилась в законченную наркоманку. Потому ее продюсер решает, что проще найти ее двойника и попросту поменять девушек. Идея срабатывает, но становится понятно, что одной из них придется умереть.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Ночные забавы», 1991 год

Казалось бы, интерпретаций известного анекдота о муже, приехавшем из командировки, более чем достаточно. Даже непошлая, неглупая и украшенная отличными диалогами версия всё равно не сможет заинтересовать зрителя. Но благодаря актерам старой школы таким, как Альберт Филозов, Валентин Гафт и Ирина Алфёрова, картина запоминается. А еще ситуацию спасают Евгений Евстигнеев и саксофон.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Пожилой саксофонист развлекается тем, что по вечерам звонит по неизвестным номерам. Однажды во время такого звонка получает приглашение. А по адресу он застает семейную драму: во время отъезда мужа жена привела любовника, а дочь их застукала. И при помощи главного героя девушка пытается преподать урок матери.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Пьющие кровь», 1992 год

Занимательная экранизация готической повести Алексея Толстого «Упырь», отснята вот в том самом олдскульном стиле подобного кино. Актерский состав, в целом, радует. Марина Влади затмевает собой даже молодых актрис, а вот Андрей Соколов смотрится довольно нелепо во фраке. Но когда начинает играть музыка Сергея Курехина, фильму можно простить всё.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Примерно 1841 год, молодой офицер Руневский встречает на балу прекрасную девушку, за которой и начинает приударять. Но, как оказывается позже, красотке грозит страшная опасность в лице большого количества упырей.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Плащ Казановы», 1993 год

Инна Чурикова, под которую специально писалась эта роль, одним только своим взглядом огромных заплаканных глаз отменяет весь фильм и заставляет тебя рыдать просто потому что. А так-то фильм представляет из себя этакую историю Золушки, но в российские 90-е.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Искусствовед Хлоя вводит российских девушек по итальянским магазинам под присмотром партработницы, но одна из девушек тайком сбегает и отправляется одна гулять по Венеции. А в отеле, куда девушек поселили, она встречает загадочного красавца.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Послушай, Феллини!..», 1993 год

Часовая лента, пожалуй, лучший фильм Людмилы Гурченко, о существовании которого большинство ее фанатов даже не догадывается. Именно здесь она раскрывает все грани своего таланта и оставляет зрителя в полнейшем восторге.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

А что бы сделать сию феерию таланта фильмом, сюжет рассказывает об актрисе, которая узнала о том, что ею интересуется сам маэстро Феллини, и в качестве кинопробы она сама записывает монолог перед его портретом. Рассуждает о жизни, читает стихи, поет, танцует и прочее-прочее.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

«Лимита», 1994 год

Еще молодые Владимир Машков и Евгений Миронов раскрывают зрителю особенности национального бизнеса в 90-е годы. От попоек до поджогов офисов конкурентов. Первые новые русские, последние на то время модели компьютеров и надпись, обозначающая успех «VIP».

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

В 90-е годы двое молодых людей собираются покорить Москву. Ваня — крутой хакер, а Миша — скромный банковский рабочий, отвечающий за всю электронику. Иван заработал себе большой авторитет в преступном мире, а с ним и большие деньги, а друга уберечь всё равно не смог.

Алмазы из 90-х: 10 самых недооценненных фильмов постсовка.

Несмотря на сравнительно долгий срок, эти ленты даже сегодня ты посмотришь с удовольствием. Ведь для кино, да и для искусства в принципе нет срока годности. Разве что бывает так, что идеи, заложенные в ленту, опережают свое время. Думаю, каждый для себя извлечет нужное из каждого фильма.

Андрей Безуглый

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх