Свежие комментарии

  • 78 78
    Какой там порнограф... Простой онанист со "Сменой"ЗАПРЕЩЕННЫЙ ФОТОГ...
  • КАБАН Щетинский
    Порнограф. 📸🎞ЗАПРЕЩЕННЫЙ ФОТОГ...
  • Александр Базилев
    Мрак и чернуха!ЗАПРЕЩЕННЫЙ ФОТОГ...

Четыре комнаты, которые потрясли мир

На пороге гостиничного номера появляется папа двух очаровательных детишек с пьяненькой вдрызг мамочкой на руках. В номере же только что начался пожар. У мальчика в зубах сигарета, по телевизору – какая-то порнография. Девочка держит в руке пустую бутылку из-под спиртного напитка. У портье, которого попросили присмотреть за детками в отсутствие родителей, шок: мало того, что дети нашли в номере труп, девочка вонзила ему в ногу шприц – и это только за то, что он назвал мёртвую женщину шлюхой, вызывая полицию. В момент, когда пришёл папа детишек, портье держит в одной руке шприц, а в другой – ногу «не совсем живой» тётеньки. Тут уже папаша «роняет» супругу, сохраняя при этом внешнее спокойствие. Мальчик выбрасывает сигарету – и огонь ещё больше разгорается. Папа спрашивает:

- Они не шалили?

Четыре комнаты, которые потрясли мир

… В числе самых известных и популярных фильмов 90-х некоторые называют «Четыре комнаты» (1995), плод совместного творчества нескольких режиссёров, в числе которых - Квентин Тарантино. Описанная выше сцена – это финальный эпизод третьей части, снятой Робертом Родригесом, один из самых показательных, забавных (если можно такое слово применить к чёрному юморку), кульминационных моментов фильма. И, кстати, последние две части из четырёх заслужили более высокие оценки критиков, чем первые две.
Хотя это, как говорится, на любителя. Чего у фильма не отнять – так это непредсказуемости развития сюжета, его оригинальности. Даже смотря первые части, думаешь: наверное, это я чего-то не понимаю, не дорос ещё…

Эпизод, описанный выше, - это классика, это то, что запоминается надолго. Каждая часть, хотя и связана с одним героем, портье Тедом, всё-таки смотрится несколько несогласованной с другими. Однако каждая часть интересно «закручена», по-своему примечательна. Пересказывать первую часть «Люкс для новобрачных. Недостающие ингредиенты» почему-то не хочется. Ведьмы, соблазнение – это вообще как-то мне, извините, не по вкусу. Элисон Андерс, режиссёр первой части, пошла на большой риск, сделав такой закрученный сюжет, такой уникальный, что… Что, наверное, достигла цели, по крайней мере, одной. Ей удалось удивить, шокировать. В 90-е, когда кино-конвейер в Америке работал с огромной скоростью, это было очень важно.

Четыре комнаты, которые потрясли мир

Пожалуй, можно отметить ещё, что в первой части появляется Мадонна – один из самых популярных людей 90-х. Может, вам будет интересно, хотя пела она, кажется, лучше, чем играла. И, конечно, Тим Ротсо своей мимикой – это что-то.

Во второй части под названием «Номер 404. Ошибка» тоже многое шокирует. Некто Александр Роквелл снял историю о том, как бедный Тед в новогоднюю ночь становится жертвой любовных игр одной сумасшедшей парочки. Комизм усиливается тем, что бедняга Тед не знает, что это игры, и реально думает, как найти выход из ситуации.

Четыре комнаты, которые потрясли мир

В третьей части, финал которой был вначале описан, Теду тоже приходится несладко – теперь уже с непослушными детишками. Тут уже нравится почти всё – и игра детей, и сюжет, и режиссёрская работа. И, конечно, несравненный Антонио Бандерас в роли папаши – это нечто. Фразу «Они не шалили» (в одном из переводов – «Вы не баловАлись?») по праву можно отнести к числу «цитат десятилетия». Часть 3 называется «Номер 309. Нарушители спокойствия».
Четыре комнаты, которые потрясли мир

Напряжение в фильме постепенно нарастает. В четвёртой части оно достигает своего апогея. «Пентхаус. Человек из Голливуда» - это бенефис Квентина Тарантино. Он и автор сценария, он и снимает, он и играет. И что же? Блестяще справляется. Теперь Теда наняли в качестве палача для сумасшедших спорщиков – он должен отрубить палец в случае, если один человек не сможет в течение одной минуты зажечь зажигалку. За это Теду обещают тысячу долларов. Однако он рубит палец, не дожидаясь, как разрешится спор и забирает свою тысячу. Жуть. Но жуть гениальная. Занавес.
Четыре комнаты, которые потрясли мир

Тим Ротв своей роли действительно гениален. Он (как и его герой, но в другом смысле), что называется, попал в историю. Название, идея – всё это тоже впечатляет. Конечно, это эксперимент, но эксперимент яркий. И критики признают его. И зрителям, в основном, нравится. Захотите вспомнить – пожалуйста. Только от себя добавлю: не планируйте под фильм этот кушать. Особенно – на третьей части. Это из горького опыта. =)

Источник: 90ie.ru
Автор: Алексей Гнездилоff

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх